Управление качеством в НАФИ.
96% довольных клиентов
Надежность и достоверность данных – основа реализации любого исследовательского проекта. Для обеспечения качества услуг в НАФИ применяется собственная Политика качества. Она строится на строгом соблюдении норм и стандартов, принятых в международной и российской практике.
Стандарт ISO 20252 Кодекс ESOMAR Кодекс ОИРОМС 2017 года НАФИ является членом ОИРОМ.
Система менеджмента качества соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
Система менеджмента исследования рынка, общественного мнения и социальных проблем соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 20252-2014 (ISO 20252:2012).
Управление качеством осуществляется на всех стадиях проекта: от получения брифа до передачи результатов исследования Клиенту. Оно включает не только качество сбора данных, но и качество отчётов, рекомендаций, консультаций и клиентского сервиса.
Система контроля НАФИ обеспечивает высокое качество первичных опросных данных, что подтверждено лабораторией социологической экспертизы.
Отзыв
Лаборатории социологической экспертизы РАН
Сотрудники НАФИ регулярно участвуют в научных и деловых конференциях с целью обмена опытом и получения новых знаний в области исследований, обеспечения их высокого качества. Руководители исследовательских направлений всегда готовы рассказать о тонкостях исследовательского процесса.
Оставить отзыв о нашей работе вы можете здесь.
Посмотреть отзывы наших клиентов вы можете здесь.
Контроль качества на этапе разработки методологии, инструментария и расчёта выборки
Сотрудники НАФИ помогают подобрать правильную методологию и гарантируют её соблюдение в процессе реализации проекта, что обеспечивает высокое качество получаемой информации. Тщательно проработанная структура выборки выступает залогом репрезентативности данных. Разрабатываемый инструментарий адаптируется под задачи исследования, под метод и целевую аудиторию.
Контроль качества на этапе сбора данных
До начала полевых работ происходит пилотирование инструментария, проводится инструктаж с интервьюерами/модераторами и региональными партнёрами. При желании клиент может присутствовать на инструктажах, а если это не противоречит методике, то и при проведении интервью. В ходе телефонных опросов и «тайных проверок» все интервью записываются, что позволяет клиенту послушать любую беседу с респондентами.
Контроль качества по окончании полевых работ
Контроль полевых работ проводится независимым отделом. Его цель - определение уровня соответствия процедуры сбора данных инструкциям проекта. Для контроля используется специальная анкета/форма контроля, разрабатываемая для каждого исследования. В зависимости от метода сбора данных мы используем следующие виды контроля:
В количественных оффлайн исследованиях:
-
Телефонный контроль – повторный контакт с респондентом по телефону для проверки факта проведения интервью, соответствия социально-демографических параметров респондента указанным в анкете, а также соблюдения методики опроса. При возможности проводится во время полевых работ, но не позднее 10 дней с даты завершения сбора данных. Применяется для личных опросов на бумажных анкетах (PAPI) и планшетах (TAPI). Объем контроля: от 20% до 100% интервью.
-
Аудиоконтроль – прослушивание записей интервью (полного или его части) для проверки факта проведения, а также соблюдения методики интервью. Проводится параллельно с проведением полевых работ и не позднее 5 дней с даты их завершения. Применяется для личных опросов на планшетах (TAPI), телефонных опросов (CATI).
-
Пеший контроль – повторное посещение респондента для проверки факта проведения интервью, соответствия социально-демографических параметров респондента указанным в анкете данным, а также для проверки соблюдения методики опроса. Проводится не позднее 10 дней с даты завершения полевых работ. Применяется для личных опросов на бумажных анкетах (PAPI).
-
GPS-контроль точки опроса (геолокация) / определение адресов (по данным GPS) и/или фотоотчёт с места опроса. Применяется для опросов с использованием планшета (TAPI).
-
Фотофиксация факта опроса - сбор супервайзерами проекта фотографий, подтверждающих факт проведения опроса.
-
Внедрение в анкету таймеров - таймеры позволяют регулировать время, требующееся для ответа на вопрос (запрет перехода к следующему вопросу до истечения указанного времени). Применяется для опросов на планшетах (TAPI), опросов на самозаполнение по онлайн-ссылке.
-
Выявление "профессиональных респондентов" - проверка респондентов на участие в опросах в течение последних 6 месяцев. Проверка осуществляется по всему массиву данных с использованием собственной базы респондентов, а также с помощью «черных списков» респондентов из открытых источников.
-
Открытый выездной контроль – контролёр выезжает на точку опроса и наблюдает за работой интервьюеров.
-
Скрытый выездной контроль – контролёр, не знакомый с интервьюерами, выезжает на точку опроса и скрыто наблюдает за работой интервьюеров.
-
«Подставной опрос» – специально проинструктированные люди стараются попасть под опрос, в ходе которого проверяется полнота и точность работы интервьюера. Проводится под запись с фотографией места опроса.
-
Все бумажные анкеты, требующие ввода данных, проходят визуальный контроль на логику и наличие ошибок. В процессе ввода осуществляется повторный контроль вводчиком и специальной программой.
В количественных online-исследованиях:
- время заполнения анкет
- полнота и корректность заполнения табличных вопросов
- идентичность ответов
- анализ ответов на проверочные вопросы/утверждения
- полнота и корректность заполнения открытых вопросов
- нетипичное заполнение нетаргетируемых квот
- подсчет процента отказов от ответа по каждому респонденту
- идентичность IP-адресов
- выявление респондентов, придерживающихся экономной стратегии разумной достаточности
В качестве подрядчиков для проведения опросов через онлайн-панель привлекаются только партнеры, работающие по стандартам ESOMAR, обеспечивающим соблюдение всех требований к процессу рекрутирования и регистрации респондентов в панель, управлению панелью, обеспечению конфиденциальности данных респондентов.
В качественных исследованиях:
- мониторинг работы рекрутеров
- двухуровневый скрининг респондента
- анализ аудиозаписей рекрутировочных интервью менеджером проекта
- проверка по специальным базам для исключения «профессиональных респондентов». Используются базы данных аналитического центра НАФИ и профессионального сообщества ОИРОМ.
- подтверждение данных участников в месте проведения исследования (заполнение скринирующей анкеты, предоставление необходимых документов и т.п.).
- 100% прослушивание и просмотр аудио и видео записей, а также проверка расшифровки (транскриптов) глубинных, экспертных интервью и фокус-групп.
Минимальный объём контроля равен 10% интервью от общей выборки с равномерным распределением по исполнителям. В зависимости от исходного запроса объём контроля может быть увеличен до 100%.
Контроль качества на этапе обработки данных
В ходе обработки данных проводится ряд контрольных процедур, в том числе с применением статистических методов:
- проверка на соответствие квотному заданию
- проверка на соответствие записей списку закодированных ответов
- анализ массива данных для выявления максимальных отклонений от средних значений
- проверка соблюдения переходов между вопросами
- проверка соблюдения условия заполнения вопроса (как отдельного вопроса, так и списка ответов от зависимых вопросов)
- проверка интервью на уникальность в рамках одного исполнителя (интервьюера/партнёра)
- использование «вопросов-ловушек»
- проверка на корректное заполнение вопросов с открытым числовым вводом (на допустимость значений)
- проверка на неявную сопоставимость между вопросами
- другие виды проверок по запросу руководителя проекта и клиента
Анализ и оценка работы региональных партнеров
Все региональные партнёры НАФИ проходят обязательную процедуру аккредитации, в ходе которой проверяется юридическая информация о компании, а также оцениваются её возможности, ресурсы и репутации на исследовательском рынке.
Каждый партнёр получает свою учётную запись в Личном кабинете НАФИ. В нём фиксируется вся информация о сотрудничестве и формируется рейтинг партнёра. После выполнения проекта рейтинг обновляется в зависимости от качества выполненных работ.
На основе рейтинга принимается решение о продолжении или прекращении работы с региональным партнёром.
Информация о недобросовестных компаниях передаётся в профессиональные ассоциации исследовательских компаний — Группа 7/89, ОИРОМ, АМКО.